Меню Закрыть

Олимпиада для школьников и семинары для учителей: «Школа Росатома» реализовала в Десногорске два проекта в один день

9 ноября школьники и учителя Десногорска встретились с экспертами «Школы Росатома». Специалисты масштабного образовательного проекта Госкорпорации «Росатом» провели в городе несколько мероприятий для детей и их наставников.

Разобраться в генотипе человека, выяснить, почему у людей разная кровь, а заодно порассуждать о группах крови инопланетян. Оригинальные задания, порой выходящие за рамки школьной программы, это особенность метапредметных олимпиад «Школы Росатома». 9 ноября муниципальный этап такой олимпиады прошёл в 22-х городах-участниках проекта.

Татьяна Кужаниязова, муниципальный координатор проекта «Школа Росатома» в г. Десногорске
«Задания детям предлагались по генетике. То есть то, с чем они, конечно, не встречаются в обычной жизни и не изучают в школе. Всё нужно было решать, используя своё логическое мышление и умение как-то принять эти задачи».

Каждую школу Десногорска представляли по 2 команды. По правилам в каждой из них 4 ученика – по одному из 5, 6, 7 и 8 классов. Им нужно было не только договориться между собой, но и выбрать стратегию игры: рисковать и идти «Ва-банк» или «не выделяться» и надеяться на худшие результаты противников.

Иван Трифонов, координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома», эксперт-аналитик АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
«У нас авторские задания, которые мы скрупулёзно изобретаем. Как правило нет единого правильного ответа на решение заданий. Оценивается не результат, не ответ ребёнка, а процесс прихода к решению сложной задачи, которая сознательно даётся сложнее, чем дети уже изучают в школах».

Успешнее всех справиться с нестандартные заданиями удалось команде 2 школы. В декабре ребята представят Десногорск на финальном этапе Олимпиады в городе Заречный.

Без внимания экспертов не остались и учителя. Для педагогического и руководящего состава школ и детских садов были проведены методические семинары, которые прослушали более 150 человек. В актовом зале школы №3 специалисты обсудили вопросы проектирования и внедрения развивающих технологий в дошкольном и школьном образовании.

Иван Трифонов, координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома», эксперт-аналитик АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
«Мы всю нашу деятельность реализуем в нормативном пространстве и стараемся помочь нашим педагогам на максимально эффективные «рельсы» выйти в понимании тех же самых образовательных стандартов, в понимании специфики дошкольного детства».

Так же в первой и третьей школах представители Росатома провели первичную экспертизу образовательных пространств атомклассов и обсудили перспективы их развития.

Поделиться:

Смотрите также